«И стучат колёса под вагонами паровозно-маршевыми песнями…»

В краеведческом центре сформировалась интересная коллекция на железнодорожную тематику. Благодаря нашим дарителям, посетители могут «путешествовать во времени», знакомясь с историей строительства участка железной дороги Вологда-Архангельск, с историей зарождения и развития Няндомы.

К сожалению, в нашей коллекции нет образцов железнодорожной формы конца 19-го — начала 20-го в.в. (первая единая форма для всех дорог России введена в 1878 году), но имеется форма советского железнодорожника различных периодов.

Особенностью первой советской железнодорожной формы, введенной в 1932 году, является темно-синий цвет ткани, на петлицах изображались перекрещенные французский ключ и молоток, на пуговицах — звезда и паровоз…

шинель, 1940-е; гимнастерка, 1952 год

Очередное изменение железнодорожная одежда претерпевает в 1955 году, превращаясь в форму гражданского образца.

В 1963 году покрой формы вновь изменяется. Появляется эмблема железных дорог — колесо и крылья (видоизмененная эмблема Главного общества российских железных дорог 1871 года, но смысл остался прежним — скорость, точность, комфортабельность), знаки различия перенесены на рукав.

Большие изменения в форменном костюме железнодорожников последовали в 1985 году. Комплект одежды 1985 года включал в себя пальто и костюм, состоящий из пиджака с открытыми лацканами и брюк (цвет зимней одежды — темно-синий, летней — светло-серый). Головным убором служила фуражка с тульей из ткани костюма и черным околышем. Знаки различия заимствованы из приказа 1979 года: весь прибор (пуговицы, кокарда, эмблема, галуны, шитье) — желтого цвета.

нарукавные знаки различия машиниста 3 класса

Добавить комментарий